В свою очередь, коворкинг – это офисное пространство, которое может сдаваться в аренду различным людям или компаниям. Чаще всего здесь размещаются стартапы, команды по 5-10 человек, которые не имеют своего офиса. Модель аренды по времени позволяет максимальную гибкость: в следующий раз в тот же коворкинг можно просто не вернуться.
Эта модель аренды рабочих мест подходит для быстроменяющихся процессов и тогда, когда команда четко не определилась, а связи налаживаются в процессе роста компании.
- В отличие от open space, в формате одного коворкинга могут находиться сразу несколько компаний. Это даёт ряд преимуществ и рисков для бизнеса одновременно. В частности, к преимуществам можно отнести три следующих фактора:
- Инструменты: коворкинг может предоставлять доступ к разновидности социальной сети, где видно, где кто находится и чем занимается. Это позволяет зачастую достаточно быстро находить различные решения: если нужен какой-то сервис, ты знаешь, что через три ряда или на соседнем этаже сидит кто-то, кто делает визитки или оказывает логистические услуги;
- Возможности: можно найти бизнес-партнёров;
- Оптимизация расходов на аренду: возможность арендовать рабочие места, а не метры –сколько пришло сегодня сотрудников, столько пришло.
Однако в силу того, что коворкинг – это сразу несколько компаний, это несёт и определённые риски:
- Сохранность данных сложнее обеспечивать в подобных условиях;
- Продуктивность может снижаться в офисе открытой планировки. В коворкинге этот показатель может быть ещё ниже;
- Конфиденциальность данных: потенциально, у вас можно увести бизнес-идею, просто услышав, о чем общается ваша команда.
При всех недостатках стартапам такой тип размещения и, как следствие, взаимодействия, может быть полезен: эффект синергии потенциально позволяет находить точки соприкосновения и новых бизнес-партнеров.