Вам достаточно поднять трубку и начать разговор – отличить профессионала от непрофессионала будет относительно легко при помощи нашего чек-листа. Правильнее всего, было бы назвать его «чек-лист для специалистов, которые знают (или не знают) как снять офис в Москве», так как крупные компании коммерческой недвижимости сосредоточены именно здесь, соответственно, и требования к специалистам максимально высокие. Вот что должно получиться у вас, когда вы звоните консультанту в том случае, если он готов вам помочь:
1. Опишите задачу.
2. Консультант начнёт с вами общение с того, что:
- Внимательно выслушает;
- Озвучит elevator speech ("речь для лифта", короткая вводная по существу), исходя из вашего запроса.
3. Консультант строит общение по определённой схеме. Для него совершенно нормально:
- Пройтись по ТЗ и прокомментировать его;
- Задать уточняющие вопросы;
- Сразу что-то поправить и посоветовать;
- Озвучить ставки;
- Озвучить, где есть подходящее вакантное помещение или «вакансия».
- У профессионального консультанта вся эта информация под рукой: так он демонстрирует знание рынка.
4. Консультант предлагает встретиться. Как правило, он сам к вам приезжает. Встреча нужна для того, чтобы познакомиться и обсудить варианты и возможности. Кроме того, при личной встрече вы можете понять, что вам действительно комфортно работать с этим специалистом: в ходе встречи у вас должна формироваться ясность по процессу того, как вам предстоит выбрать офис в аренду, а также по поводу ваших дальнейших шагов по этому вопросу.
5. Хорошим тоном для консультанта является написать письмо по итогам встречи.