Загрузка...
Контактный телефон:
+7 (495) 132-36-47
Электронная почта:
mail@officenavigator.ru
Адрес:

Пресненская набережная, дом 12

Пожалуй,
Лучшая база
офисов Москвы
Блог Арендатора: актуальная информация по коммерческой недвижимости.
Close

Спасибо, что читаете Блог Арендатора!

Собственник, риэлтор или консультант – с кем сотрудничать выгоднее?

Снимать офис напрямую у владельца помещения или через посредника? Надо ли избегать консультантов и риэлторов или имеет смысл наладить с ними взаимовыгодные контакты? Кто будет сопровождать вашу сделку, давать актуальную информацию и где найти инсайты по поводу собственника? Консультант или риэлтор – в чем разница? Разберём подробно по пунктам.
Оформить подписку
1
Агрегаторы: машина не заменит человека
Где мы начинаем поиск офиса? Чаще всего с поисковика, который ведет к множеству ссылок по теме или с большого сайта-агрегатора объявлений по коммерческой недвижимости, где можно посмотреть базу объектов. Здесь почти всегда возникает ряд вопросов:

  • Эта база актуальна?
  • Кто стоит за объявлением?
  • Насколько корректно база составлена?
  • Честные ли цены опубликованы?
  • Кто ответит на ваши вопросы по объекту?
  • Что нужно знать о владельце, что поможет при заключении сделки?
  • Какие подводные камни могут ожидать вас на этой сделке, и как их обойти?

Большой агрегатор даёт вам доступ к широкому выбору, но этот выбор не всегда актуален: зачастую это иллюзия выбора, за которой скрываются множество конкурирующих агентств, как крупных, так и мелких, опытных и нет. Некоторые из них принесут вам пользу, другие отнимут время.

Кроме того, за объявлениями может стоять кто угодно: не только собственник или профессиональный консультант. А значит, вы можете потратить много времени на разговоры с риэлторами или брокерами, пока не убедитесь, что дальнейшее общение вам не нужно.

Поиск офиса:
Возможно, вы начнёте его с агрегатора коммерческой недвижимости.
Выбрать объект можно в нашей обширной базе офисов: мы следим за её актуальностью и работаем только напрямую с собственниками.
2
Консультант - представитель собственника
Можно постараться и выйти на контакт напрямую с собственником, минуя консультантов и риэлторов. Здесь будут актуальны три следующих момента:

  • В большинстве случаев вы имеете недостаточно информации об этом собственнике: его репутация, история сделок, особенности ведения переговоров. Поэтому вы оказываетесь в заведомо невыгодном положении: у вас нет достаточно данных для принятия решения.
  • Арендаторов у собственника много, а вот арендодателей у бизнеса может быть 1-3 на вашей памяти. Получается, собственник уже более опытен в этой сделке, перевес на его стороне.
  • Собственник – такой же бизнес-партнер, как и любой другой ваш партнёр. Он преследует свои интересы, поэтому не всегда готов предложить вам win-win условия при заключении сделки.

Консультант не только владеет этой информацией, но также выступает в качестве помощника в переговорах. Обладая достаточным опытом, он взаимодействует со многими арендодателями на постоянной основе и владеет необходимым инструментарием для заключения взаимовыгодной сделки.
Нужна помощь в подборе офиса?
Закажите обратный звонок!

Мы бесплатно консультируем по наличию вакансии в офисных центрах.
Консультант владеет информацией о собственнике и может её предоставить в том объеме, который необходим для принятия решения.
3
Консультант и риэлтор: в чем разница?
Консультант, брокер, агент, риэлтор – кто все эти люди? Суть не в названии, а в той услуге, которую вы получаете. Профессиональная услуга включает следующие пункты:

  • подбор офиса, включая показы;
  • знание рынка, которое активно используется для выполнения вашего ТЗ по подбору офиса;
  • своевременное предоставление вам информации, включая коммерческое предложение;
  • отсутствие оплаты арендатором данной услуги (т.к. платит собственник помещений);
  • помощь в составлении презентации для руководства;
  • структурирование сделки на всех этапах.
Задача консультанта – вникнуть в ваши пожелания настолько детально, чтобы создать между вами и собственником взаимопонимание по значимым вопросам аренды. При этом консультант не только находит офис по вашим пожеланиям, он также учитывает показатели бизнеса, ищет и находит варианты, которые учитывают ваши особенности. Например, если у вас стартап, вам больше подойдёт офисное пространство, которое учитывает возможность расширения без необходимости переезда. Консультант должен предусмотреть такое развитие ситуации и предложить вам соответствующее размещение.

Консультант работает над решением задачи гораздо более сложного уровня, нежели чем просто сбор базы данных. Не является конечной задачей консультанта и показать вам несколько объектов, а затем поприсутствовать на сделке, «и всё». Задача консультанта шире: его услуга - это решение вашей задачи учитывая ваши интересы, ведение сделки от и до, а зачастую и консультации после совершения сделки. Кроме того:

  • Консультант работает напрямую с собственником, как его представитель. Услуги консультанта оплачивает собственник – для вас они бесплатны.
Экономьте своё время! База Office Navigator содержит только объекты, размещенные напрямую от собственников через профессиональных консультантов, услуги которых будут бесплатны для вас как для арендатора.
4
Что будет после сделки?
Консультант разбирается в вашем запросе. В его задачи входит выяснить ваши пожелания и дать рекомендации с учетом как текущих реалий рынка, так и потребностей вашего бизнеса хотя бы в ближайшей перспективе. Консультант не «бросает» вас после сделки. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Чаще всего, при заключении сделки нас, в первую очередь, интересует, сколько нужно будет платить по следующим пунктам:

  • Ставка аренды;
  • Налоги;
  • Коммунальные платежи.

Это только верхушка айсберга. Если резюмировать всё, что остаётся за кадром, то можно уместить это в один вопрос: что будет с вами после заключения сделки аренды?
То, что вы пропишите в договоре с арендодателем, должно устраивать обе стороны. Для того, чтобы в новом офисе вы комфортно себя чувствовали весь срок аренды, ваши договорённости должны состояться по модели win-win. Задача консультанта – способствовать достижению таких договорённостей. Однако это далеко не всё. Если вы арендуете офис, для вас важны все факторы, которые формируют понятие гибкость:

  • Срок аренды;
  • Возможность досрочного расторжения договора;
  • Порядок платежей;
  • Ответственность по договору;
  • Обязательства собственника перед арендатором;
  • Список на этом не исчерпывается.

Об обязательствах собственника особенно часто забывают, хотя они не заканчиваются на предоставлении помещения и сборе арендной платы. Консультант следит за тем, чтобы ваши права были отражены в договоре, и помогает закрепить за вами максимальную гибкость, которая даёт вам гораздо больше уверенности в завтрашнем дне, особенно в условиях нестабильного рынка, по сравнению с типовым договором между собственником и арендатором.
Оформить подписку
Резюме
1
Услуги консультанта по аренде офисной недвижимости бесплатны
2
Консультант работает напрямую с собственником
3
Услуги консультанта не надо избегать: при правильном подходе они сэкономят вам время и деньги
4
У консультанта есть информация о рынке, собственниках, о различных офисных зданиях
5
Консультант структурирует все этапы сделки и остаётся доступен и после заключения договора


Совет дня: смело звоните консультанту и просите оказать вам услугу по подбору офиса и структуризации сделки аренды бесплатно. В этом суть его работы.

Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора