Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве
Как выбрать правильную планировку офиса

Как выбрать правильную планировку офиса

25.12.2023

Время чтения 12 мин.

Грамотная организация офисного пространства — важный этап деятельности любой компании. Зачастую при выборе помещения руководство в первую очередь обращает внимание на два критерия:

  • местоположение — по возможности следует выбирать локации с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью;
  • технические характеристики — например, у представителя торгового бренда и IT-компании будут совершенно разные требования к помещению.

Это значимые факторы, однако их преимущества могут быть аннулированы непродуманной организацией рабочего пространства.

Правильно спроектированный план помещения и грамотно разработанный дизайн решают сразу несколько важных задач. Во-первых, оптимальная планировка позволяет избежать потери полезных площадей, а также сократить затраты на обслуживание офиса. Во-вторых, разумно спланированное пространство повышает производительность труда, что благоприятно отражается на успешности компании.

Роль планировки и дизайна в повышении эффективности работы

Непродуманная планировка офиса, особенно если она сочетается с дизайном-проектом низкого качества, негативно отражается на восприятии бренда. И это при том, что партнёрам и клиентам не приходится проводить в неудобном офисе весь день, как сотрудникам предприятия.

Неорганизованное пространство вызывает дискомфорт, раздражение, напряжение. Когда это состояние становится хроническим, от профессионального энтузиазма не остаётся и следа.
Происходят изменения со стороны когнитивных процессов: нарушается концентрация внимания, в работе появляется больше ошибок, каждая операция занимает больше времени. Отмечено, что некомфортная обстановка часто становится причиной негативных поведенческих моделей — сотрудники чаще отпрашиваются по незначительным поводам, стараются перейти на удалённый формат работы.
Офисное помещение

Правильно спроектированный офис с привлекательным дизайном исключает эти проблемы. Комфортная рабочая среда, грамотное зонирование, целесообразное расположение мебели техники — все эти факторы помогают выполнять задачи бизнеса:

  • Удобство и эстетичность офиса мотивирует сотрудников, повышает их лояльность работодателю (практически у каждого человека есть негативный опыт в этой области, поэтому большинство сотрудников ценят комфортные условия).
  • Позитивный рабочий настрой улучшает работоспособность, мотивирует специалистов развиваться в профессии, приносить пользу компании.
  • Грамотная планировка сокращает время на выполнение множества рутинных операций (например, если сотруднику не нужно бегать с этажа на этаж или ждать, когда освободится оргтехника, переговорная, место для приёма пищи).
Если людям не приходится находиться слишком близко друг к другу, пользоваться не эргономичной мебелью, напрягать глаза в плохо освещённом помещении — у них значительно реже возникают отрицательные установки по отношению к рабочему процессу, коллегам и компании.

Разработка концепции офиса

Проект офиса разрабатывается индивидуально, исходя из инженерных и архитектурных особенностей здания. Большое значение имеет конфигурация выбранного помещения: рекомендуется отдавать предпочтение помещениям без лишних углов, закутков, несущих перегородок, декоративных элементов. Офис правильной (квадратной или прямоугольной) формы легко разделить на необходимое количество частей без потери полезной площади.

Полезно обратить внимание на сетку колонн: чем меньше «шаг» между колоннами, тем сложнее комфортно рассадить сотрудников. Необходимо учитывать степень освещённости — естественное освещение напрямую влияет на работоспособность, а также общее восприятие офисного пространства сотрудниками и клиентами. Для примера приведём требования, предъявляемые к офисной недвижимости Москвы класса «А»: расстояние между колоннами не менее 9х9 м, высота потолков 3,3 м, глубина этажа 10 м.

  

Анализ потребностей компании

Ключевую роль в разработке концепции и дизайн-проекта играет предназначение офиса. Перед началом работ необходимо учесть следующие факторы:

  • Специфика обязанностей и взаимоотношений между сотрудниками.
    Предусматривает ли деятельность компании частые встречи с заказчиками и партнёрами на территории офиса, проводятся ли коллективные мероприятия (совещания, мозговые штурмы, обсуждения)? Возможно, проект офиса должен предусматривать выделенные зоны для встреч или, наоборот, сотрудникам нужны тихие помещения для уединённой сосредоточенной работы.
  • Размер штата.
    Современные стандарты предусматривают 10 м. кв. на каждого сотрудника. При традиционной рассадке это минимальная площадь, которая позволяет не жертвовать комфортом сотрудников.
  • Особенности бизнес-деятельности.
    Практически каждый офис включает стандартные зоны: рабочие места со столами и компьютерами, кабинет руководителя, переговорные комнаты, зона для ожидающих клиентов, санитарные комнаты. В зависимости от направления деятельности компании могут понадобиться дополнительные помещения: серверная комната, складское помещение, приёмная секретаря и т. п.

Одно из главных преимуществ современной офисной недвижимости — возможность трансформации под изменяющиеся потребности компании: новый формат, масштаб, функционал. Гибкое пространство позволяет быстро и без значительных затрат изменить количество и размер зон, сэкономив таким образом на переезде в новый офис.

Вариант планировки
Вариант планировки офиса

Тип планировки

Среди разнообразия вариантов зонирования офиса наибольшее распространение получили три типа планировки.

Кабинеты

Кабинетная планировка офиса востребована в компаниях, для которых важен приватный формат работы. К таким организациям относятся медицинские, юридические, банковские, а также некоторые государственные учреждения.

Согласно общепринятым нормам, в кабинете площадью 10–13 м. кв. могут комфортно разместиться не более трёх человек. На практике полезная площадь кабинетного офиса зачастую простаивает без дела: не всегда возможно использовать лишние пару метров под стеллаж или дополнительный стол. А иногда помещения переполняются, создавая тесноту (если, например, кабинет рассчитан на трёх человек, а в структурном подразделении их пятеро).
Кроме того, закрытый тип планировки требует больше затрат на обустройство, ведь каждый кабинет необходимо укомплектовать отдельным набором мебели.

Open-Space

Планировка офисов «опен спейс» впервые появилась в США и быстро получила признание во всём мире. Выделение специфических зон выполняется при помощи невысоких или прозрачных перегородок, меблировки, элементов дизайна. 

Преимущества открытой планировки офиса:

  • возможность быстрой трансформации пространства под новые задачи компании и потребности коллектива; единый дизайн помещения;
  • большое количество света, хорошая циркуляция воздуха, просторные рабочие места;
  • стимуляция командной работы, упрощение коммуникаций между сотрудниками;
  • эффективный контроль со стороны руководства за пунктуальностью, собранностью работников, скоростью выполнения текущих задач.

Отличительная черта офисов «опен спейс» — мобильная, эргономичная меблировка. Столы сотрудников располагаются рядами или островками. Открытый интерьер позволяет устанавливать массивные столы для совместной работы над проектами и убирать «командные» островки, когда они не нужны.

Офис смешанного типа

Гибридный стиль офиса, созданный по индивидуальному проекту —  универсальный вариант планировки, который подходит большинству компаний, независимо от особенностей бизнеса.

Оптимальное решение для офиса смешанной планировки выглядит так:

  • в центре помещения находится просторное открытое пространство, предназначенное для большей части штата, которую составляют линейные сотрудники;
  • с одной или двух сторон линией располагаются кабинеты руководителя, глав подразделений, а также конференц-залы и другие помещения для приватной работы.

Смешанное решение организации офисного пространства сочетает все преимущества открытой и закрытой планировки. Во-первых, сохраняется эффект перекрёстного внимания, обеспечивающий высокую дисциплину сотрудников. При этом линейные работники могут без труда взаимодействовать между собой и с руководящим составом. Во-вторых, можно сэкономить площадь за счёт организации единой зоны отдыха, санитарного блока, места для приёма пищи.


Современный офис

Принципы создания эргономичных и безопасных рабочих мест в офисе

  • Расстояние между столами должно быть спланировано таким образом, чтобы в проходе могли свободно разминуться два человека.
  • Всё, что постоянно необходимо сотруднику для работы, должно находиться на расстоянии вытянутой руки.
  • Основной источник освещения располагается таким образом, чтобы тени от руки, тела, предметов не падали на основную рабочую поверхность (столешницу, монитор). При этом свет не должен бить в глаза. Лучше всего, если источник располагается слева или прямо над головой.
  • Хорошо, если зона кофе-брейк организована в виде барной стойки без стульев. Короткий перерыв, проведённый на ногах — отличный способ размяться и восстановить кровообращение после нескольких часов сидячей работы.
  • Офисную технику целесообразно разместить на пересечении наиболее оживлённых рабочих маршрутов. Маршруты движения по офису должны быть продуманными, чтобы сотрудники тратили минимум времени на то, чтобы добраться, например, от входной группы до своего кабинета.

Создайте идеальный офис с профессионалами сервиса Office Navigator. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Команда специалистов разработает для вас оптимальное планировочное решение, выполнит дизайн-проект, а также возьмёт на себя организацию и выполнение отделочных работ.

Вас может заинтересовать:
Мария Новикова
Мария Новикова
Директор
Опыт работы в недвижимости 20 лет.
Основные клиенты: ENKA, Галс Девелопмент, Актион Девелопмент.
Ключевые сделки: Ростелеком, Аэрофлот
Марианна Бичоева
Марианна Бичоева
Директор
Опыт работы в недвижимости 12 лет.
Основные клиенты: Metrika, O1 Properties, PPM, ERA ONE Holding, Большой Город.
Ключевые сделки: Ростелеком, lamoda, Samsung, ИНГРАД, МКБ, Северсталь.
Элина Степная
Элина Степная
Директор
Опыт работы в недвижимости 13 лет. 
Основные клиенты: ENKA, МR Group, Aktion development, Vos'hod, Millhouse, АНД корпорация, ВЭБ.РФ. 
Ключевые сделки: Аэрофлот, Ренессанс Кредит, Газпромбанк, ByteDance, Airbus
Дарья Борисова
Дарья Борисова
Заместитель директора
Опыт работы в недвижимости более 10 лет в области офисной недвижимости.
Основные клиенты: O1 Properties, Capital Group, ГАЛС Development.
Ключевые сделки: ECCO, WeWork, Россельхозбанк, Автобан.
Закажите презентацию подходящих вам офисов
В течение дня у вас на почте будет информация по объекту от эксперта
Получить презентацию бесплатно
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение
^
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт officenavigator.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.