Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве
Лучшие районы для бизнеса в Москве

Лучшие районы для бизнеса в Москве

19.02.2024

Время чтения 13 мин.

Следуя общемировым тенденциям, Москва воплощает идею децентрализации бизнеса. За пределами исторического центра появляются новые точки притяжения, на месте заброшенных промзон возводятся престижные деловые кварталы. Развивается транспортная, социальная, коммерческая инфраструктура.

Результат: сегодня практически у всех округов есть потенциал для формирования современных деловых локаций и активных торговых коридоров. А коммерческая недвижимость в районах Москвы, расположенных за пределами ТТК, стала такой же привлекательной, как и объекты в центре.

Критерии выбора района для бизнеса в Москве

Существует несколько универсальных критериев, которые необходимо оценить при выборе места для размещения бизнеса.

Конкуренты.

Располагаться рядом с прямыми конкурентами может быть рискованно: они уже создали себе клиентскую базу, пользуются определённой репутацией. Вставать рядом с конкурентами можно, если вы намерены предоставлять уникальные для данной ниши услуги и уверены в своих конкурентных преимуществах.

Полное отсутствие конкурентов в выбранном районе — тоже плохой знак. Возможно, здесь нет целевой аудитории или цены на недвижимость (арендные ставки) слишком высоки для вашего типа бизнеса.

Оптимальный выбор — локация с умеренно выраженной конкуренцией.
Инфраструктура.

Насыщенная инфраструктура и развитая городская среда — существенное преимущество для любого бизнеса. Благоустроенные районы с комфортными условиями проживания привлекают жителей с высокими доходами. А это и клиентская база, и квалифицированные кадры.

Хорошо, если в районе есть «точки притяжения», которые посещает большое количество людей — офисные, торговые, развлекательные центры, образовательные и спортивные учреждения. Такие места могут повысить ваш трафик, даже если относятся к совсем другой нише.


БЦ класса А+ Белая Площадь

Доступность для целевой аудитории.

Целевая аудитория — это люди, которым интересен ваш продукт. Составьте портрет вашей целевой аудитории, тогда станет ясно, где следует открывать своё представительство.

Например, для ритейлеров и организаций, предоставляющих различные услуги населению, близость к клиентской базе критически важна. А компания, ориентированная на инновационные разработки, может комфортно существовать в удалённом от центральных маршрутов технопарке. В секторе медицинских или косметологических услуг решающую роль играют качество и репутация: люди готовы тратить время на поездку в отдалённую клинику или салон, если довольны обслуживанием.

Но всё же, если потенциальные клиенты не живут и не работают рядом, следует выбрать локацию, вблизи которой есть остановки общественного транспорта. Также обратите внимание на удобство пешеходных маршрутов и наличие парковочных мест. Чем меньше препятствий на пути, тем чаще клиенты будут выбирать вас, а не конкурентов.


Лучшие районы Москвы с точки зрения развития бизнеса

Какие территории Москвы лучше всего подходят для развития бизнеса? Попробуем разобраться, учитывая специфику и перспективы отдельных округов.

Центральный административный округ (ЦАО)

Какой бы ни была экономическая обстановка, коммерческих площадей в ЦАО всегда не хватает: спрос стабильно превышает предложение. Наипрестижнейшая локация вблизи Кремля, элитная недвижимость, высочайший трафик — все эти преимущества с лихвой компенсируют такие неудобства, как высокие арендные ставки и значительный уровень конкуренции.

В рамках ЦАО можно выделить три наиболее привлекательных района:

  • Арбат.
    Улицы Арбат и Новый Арбат — крупнейшие торговые коридоры с большим потенциалом. За счёт интенсивного потока туристов здесь процветают магазины различного формата, дорогие кафе и рестораны, развита сфера услуг.

  • Тверской район.
    Исторический центр деловой, общественной, культурной жизни. Именно здесь находится Кремль, Большой и Малый театры, престижные учебные заведения, различные музеи. В Тверском районе много «точек притяжения» и пешеходных улиц — идеальные условия для стрит-ритейла.

  • Замоскворечье.
    Территория современных бизнес-центров и реконструированных исторических особняков. Городская инфраструктура Замоскворечья активно развивается: обновляются дороги, возводятся новые здания. Благодаря этому офисные площади Замоскворечья пользуются большим спросом. 

Северный административный округ (САО)

Северный округ нельзя назвать таким же оживлённым и престижным, как ЦАО, однако у этого района есть свои достоинства и особенности. Прежде всего, это близость к крупным транспортным узлам.

В САО проходит три направления пригородных поездов: Савёловское, Рижское, Ленинградское. Значительную часть трафика обеспечивают Белорусский вокзал, речной порт, близость аэропорта Шереметьево. По территории САО пролегают крупные автомагистрали: Волоколамское и Дмитровское шоссе, Ленинградский проспект. Районы Беговой, Савёловский и Аэропорт соседствуют с центром столицы, через их границы проходит ТТК.

Коммерческая структура округа разнообразна: здесь находится популярный Ленинградский деловой кластер, востребованные индустриальные парки, качественные складские комплексы.

ЦАО Москвы

Западный административный округ (ЗАО)

Западный округ — один из самых перспективных районов столицы для развития бизнеса. Это респектабельный район, который населяет средний класс и люди с доходами выше среднего. Здесь можно арендовать офис в ультрасовременном бизнес-центре или качественную торговую площадь с высокой проходимостью. Правда, арендные ставки в ЗАО несколько выше, чем в среднем по Москве, но конкурентные преимущества и комфортные условия оправдывают эти затраты.

По плотности населения и качеству инфраструктуры лидирует район Фили-Давыдково. Компании, которым важно наличие крупной автомагистрали, выбирают Можайский: по территории этого района проходят МКАД и Можайское шоссе. Кунцево — престижный район с чистым воздухом и хорошо сформированным локальным рынком.

Восточный административный округ (ВАО)

Главные бизнес-преимущества Восточного округа — это относительно невысокие арендные ставки, густая сеть маршрутов общественного транспорта, а также интенсивное развитие инфраструктуры. В ВАО ведётся активное строительство офисных зданий, крупных торгово-развлекательных центров, ЖК с собственной коммерческой инфраструктурой.

Наиболее привлекательными районами ВАО считаются Измайлово, Сокольники, Вешняки. Эти локации лидируют в рейтингах, составленных на основе отзывов москвичей.

Южный административный округ (ЮАО)

Юг столицы состоит в основном из комфортных жилых районов с постоянным населением. Практически все промышленные предприятия вынесены за пределы округа, зато в ЮАО много зелёных территорий, досуговых зон различной направленности. Это место для жизни с большим потенциалом для локальных видов бизнеса: магазинов, автомоек, салонов красоты, медцентров и т. д.

Впрочем, хорошие бизнес-центры в ЮАО тоже есть. Например, популярная Даниловская Мануфактура класса В+, расположенная в Чертаново. Или Технопарк Плаза в районе Нагатино-Садовники.

Северо-Восточный административный округ (СВАО)

Четвёртый по численности и первый по разнообразию населения округ Москвы. Любая компания, чем бы она ни занималась, найдёт здесь свою аудиторию. Коммерческая недвижимость представлена качественными объектами: новыми торговыми центрами, офисами класса А и В+. Причём стоимость таких помещений значительно ниже, чем в центральных районах столицы.

Из минусов СВАО можно отметить неоднородное развитие инфраструктуры. Так, Отрадное, Бибирево, Лианозово — сравнительно молодые и компактные районы, площадок для новых проектов здесь немного. А вот Марьино — образец современной комплексной застройки с продуманной городской средой.

Северо-Западный административный округ (СЗАО)

Северо-Запад предлагает хорошие условия для развития бизнеса: развитая транспортная сеть, популярность локации, доступные арендные ставки, качественная инфраструктура. На территории СЗАО сосредоточено много промышленных и научных зон, что создаёт хороший потенциал для развития B2B-бизнеса.

Однако, несмотря на большую численность населения, трафик здесь заметно меньше, чем в центральных районах города. Это чревато трудностями для компаний, чья деятельность зависит от плотного потока клиентов.
Одним из самых благоприятных районов называют Покровское-Стрешнево. Именно его предпочитают семейные пары с детьми — самые активные потребители товаров повседневного спроса, образовательных и медицинских услуг, продуктов сферы развлечений.


Район для бизнеса в Москве

Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)

ЮВАО — индустриальный центр столицы. Высокий уровень промышленного развития стимулирует рост активности в других экономических отраслях. Предложения по продаже и сдаче в аренду коммерческих площадей разнообразны: здесь можно найти качественное помещение любого назначения, площади, планировки. При этом цены и арендные ставки на 10%–20% ниже по сравнению с центральными площадками Москвы.

Лучшими районами ЮВАО жители называют Люблино и Марьино. Это благоустроенные локации с чистым воздухом и развитой инфраструктурой. Здесь много магазинов, аптек, салонов красоты, кафе. Все представители локальных видов бизнеса стремятся обосноваться именно здесь: в других юго-восточных районах покупательская способность населения несколько ниже.

Юго-Западный административный округ (ЮЗАО)

С середины ХХ века ЮЗАО играет роль научного центра столицы. Исследовательские институты стали остовом, вокруг которого сформировалась особая инфраструктура округа, сегодня эксперты называют её «превосходящей запросы». Тёплый стан, Коньково и другие районы ЮЗАО — самые желанные для жизни, согласно опросам москвичей. Многие компании предпочитают работать на юго-западе Москвы, даже несмотря на высокую конкуренцию во многих отраслях. 

Коммерческая недвижимость ЮЗАО высоко востребована благодаря низким ставкам, достойному качеству и насыщенной бизнес-среде округа. Покупка офисного или торгового помещения на юго-западе Москвы считается выгодным инвестиционным решением.

Заключение

Итак, успех предприятия в значительной степени зависит от правильного выбора локации. Чтобы не пришлось переезжать, теряя сотрудников и клиентскую базу, нужно правильно оценить потенциал площадки. Принимайте во внимание ключевые факторы: потребности своего бизнеса, уровень конкуренции и цен на недвижимость, общую привлекательность района, доступность организации для целевой аудитории.

Вас может заинтересовать:
Мария Новикова
Мария Новикова
Директор
Опыт работы в недвижимости 20 лет.
Основные клиенты: ENKA, Галс Девелопмент, Актион Девелопмент.
Ключевые сделки: Ростелеком, Аэрофлот
Марианна Бичоева
Марианна Бичоева
Директор
Опыт работы в недвижимости 12 лет.
Основные клиенты: Metrika, O1 Properties, PPM, ERA ONE Holding, Большой Город.
Ключевые сделки: Ростелеком, lamoda, Samsung, ИНГРАД, МКБ, Северсталь.
Элина Степная
Элина Степная
Директор
Опыт работы в недвижимости 13 лет. 
Основные клиенты: ENKA, МR Group, Aktion development, Vos'hod, Millhouse, АНД корпорация, ВЭБ.РФ. 
Ключевые сделки: Аэрофлот, Ренессанс Кредит, Газпромбанк, ByteDance, Airbus
Дарья Борисова
Дарья Борисова
Заместитель директора
Опыт работы в недвижимости более 10 лет в области офисной недвижимости.
Основные клиенты: O1 Properties, Capital Group, ГАЛС Development.
Ключевые сделки: ECCO, WeWork, Россельхозбанк, Автобан.
Закажите презентацию подходящих вам офисов
В течение дня у вас на почте будет информация по объекту от эксперта
Получить презентацию бесплатно
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение
^
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт officenavigator.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.