Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве

Коворкинги

Коворкинги

Рабочих мест
Стоимость аренды, руб.
Название оператора
В период пандемии сложилось мнение, что эпоха традиционных офисов подошла к концу: тысячи специалистов трудились удалённо, общаясь с коллегами при помощи рабочих чатов и видеоконференций. Казалось бы, зачем компании тратить значительные средства на аренду и содержание помещения, если можно создать виртуальный офис и просто платить за интернет? Однако дальнейшее развитие событий показало, что рано списывать офисы со счетов — бизнесу всё ещё нужны реальные, физические помещения.

Причины расцвета коворкингов

Современные экономические тенденции действительно способствуют уходу компаний в цифровое пространство. Но, во-первых, далеко не все бизнес-процессы можно полностью «оцифровать». Во-вторых, по мере накопления данных стало очевидно, что полностью удалённый формат работы зачастую снижает продуктивность сотрудников. Не каждый человек может обустроить в своём доме рабочий кабинет, где можно было бы трудиться, не отвлекаясь на бытовые вопросы. Кроме того, для результативной работы из дома необходимо развивать такие качества, как организованность и самодисциплина, а для большинства людей это сложная задача.

Коворкинги стали оптимальным решением, компромиссом между традиционным офисом и полной «удалёнкой», выгодным как для владельцев бизнеса, так и для сотрудников:

  • компания экономит значительные средства, арендуя не помещение или здание, а необходимое количество рабочих мест, которое может меняться в зависимости от роста или сокращения штата;

  • атмосфера в коворкингах более свободная, чем в традиционных офисах, но всё же достаточно дисциплинирующая, чтобы обеспечить деловой настрой на рабочих местах;

  • работая дома, специалист приобретает только собственный опыт; в совместных офисах люди постоянно общаются с коллегами и представителями других профессий; обмен мнениями, навыками, знаниями, идеями способствует профессиональному росту.

Большинство коворкингов в Москве открыты круглосуточно, семь дней в неделю, что позволяет сотрудникам выбирать удобное время для работы. При этом организация может арендовать не фиксированные, а динамичные (плавающие) рабочие места. Например, компании необходимо разместить 10 сотрудников, которым не нужен стол, стул и компьютер с определённым набором программ. Арендуя 10 незакреплённых рабочих мест, компания обеспечивает своих сотрудников доступом в оборудованное всем необходимым офисное пространство, где они будут работать самостоятельно или в проектной команде, а также организовывать встречи, совещания, презентации.

Коворкинги Москвы: особенности, преимущества, условия аренды

В 2019 году в столице было около сотни коворкингов. Сегодня открыто более трёхсот офисных объектов гибкого формата.

Аналитики отмечают, что гибкие пространства — это набирающая популярность бизнес-ниша, устойчивый тренд рынка офисной недвижимости. Ожидается, что ежегодный прирост в этом сегменте будет составлять от 30% до 40%. Например, только за первый квартал 2023 года в Москве было открыто пять крупных площадок вместимостью от 200 до 1000 рабочих мест.

При этом в столице насчитывается 76 действующих портфельных операторов гибких офисов. То есть, большинство коворкингов принадлежит не отдельным энтузиастам, а «сетевикам» — компаниям, у которых есть значительный опыт управления гибкими офисами и понимание нужд арендаторов.

Коворкинг: адаптивное, комфортное пространство для работы

Около 28% гибких офисных площадей Москвы имеют класс «А», ещё 70% присвоен класс «В». Коворкинги высокого класса располагаются в удобных локациях с высокой деловой активностью, хорошей транспортной доступностью и насыщенной инфраструктурой.

Здания — новые или полностью реконструированные, оборудованные новейшими инженерными и охранными системами, современными лифтами, качественной оргтехникой и средствами связи. Интерьеры рабочих и рекреационных зон часто выполняются по дизайнерским проектам и всегда — из высококачественных, экологически безопасных материалов. Особое внимание уделяется достаточному уровню естественного освещения.

Особое преимущество гибких офисов — адаптивная планировка. Специальные конструктивные элементы, заложенные на этапе строительства, позволяют буквально за пару дней изменить планировку офисного блока — выделить кабинеты для руководства или разграничить open space на сектора для нескольких подразделений.

Кастомизация коворкинга под нужды арендатора может включать не только конструктивные, но и дизайнерские изменения, например, брендирование офиса.

Разница между арендой офиса и коворкинга

Условия аренды гибких пространств принципиально отличаются от сделок в секторе традиционных офисов.

Прежде всего, в коворкинге организация арендует рабочие места (единицы), а не офисную площадь. Арендованные единицы могут быть фиксированными (у каждого сотрудника есть закреплённое за ним место) или плавающими (работник занимает любое свободное место). Независимо от количества и категории мест сотрудники компании-арендатора получают право пользоваться всей офисной инфраструктурой:

  • переговорными комнатами и конференц-залами с мультимедийным оборудованием;

  • шумными и тихими рабочими зонами, локациями для отдыха и приёма пищи;

  • офисной техникой и мебелью, средствами связи;

  • дополнительными услугами.

Таким образом, стоимость аренды определяется не размерами офиса, а количеством арендованных мест. Кроме того, арендатор может выбрать удобный тариф оплаты — ежедневный, ежемесячный, годовой.

Как правило, ежедневный график оплаты больше подходит внештатным сотрудникам и проектным группам. Средним и крупным компаниям, которые размещают в коворкинге штат на постоянной основе, выгоднее выбирать годовой тариф.

Чем выше тариф, тем больше список прилагающихся к нему бонусов. Например, оператор может включить в месячный или годовой тариф:

  • определённое количество часов использования переговорной комнаты;

  • льготную стоимость парковочных мест или бесплатную парковку;

  • возможность работать в разных объектах, принадлежащих одному оператору;

  • предоставление секретарской поддержки, почтово-курьерских услуг.

На первый квартал 2023 года средняя арендная ставка на фиксированное рабочее место в Москве составила 34 900 руб/месяц. В эту сумму входят эксплуатационные и текущие расходы, а также НДС.

Коворкинги портала Office Navigator

Выбирая гибкий офис, собственник бизнеса не только экономит денежные средства, но и освобождает себя от решения ежедневных рутинных проблем, связанных с обслуживанием офисной недвижимости. В коворкинге арендатору не нужно беспокоиться о коммунальных платежах, визитах контролирующих органов, состоянии систем безопасности. Не нужно нанимать офис-менеджера, заключать договор с клининговой службой — всеми этими вопросами и расходами занимается оператор.

В каталоге коворкинг-площадок портала Office Navigator размещаются только актуальные и проверенные предложения. Каждое объявление содержит:

  • информацию о расположении объекта, включая уровень насыщенности транспортной, коммерческой, социальной инфраструктуры района;

  • подробное описание характеристик бизнес-центра и предлагаемого помещения;

  • точный размер тарифной ставки;

  • сведения о количестве доступных рабочих мест.

Заявки на получение дополнительной информации обрабатываются в кратчайшие сроки — от нескольких минут до одного рабочего дня, в зависимости от сложности услуги.

Квалифицированные специалисты Office Navigator проконсультируют по всем вопросам, касающимся аренды или покупки коворкинга, организуют просмотр выбранного помещения или подготовят презентацию подходящих объектов.

Еще 403 коворкингов в нашем каталоге
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение
^
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт officenavigator.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.