- Bosch планирует арендовать логопарк на 80 000 м2 на юго-востоке Подмосковья
Bosch планирует арендовать логопарк на 80 000 м2 на юго-востоке Подмосковья
08.02.2023
Девелопер «АТ-недвижимость» в районе Новорязанского шоссе возведет для фирмы «БСХ бытовые приборы» на территории логопарка «Софьино» промышленный комплекс, общей площадью почти 60 000 м2.
По словам консультантов, работающих с проектом, после ввода объекта в эксплуатацию, компания планирует арендовать эти площади на 10 лет. Завершение работ планируется осенью. Представители сторон также добавляют и то, что у компании есть возможность увеличения логопарка в Софьино еще на 20 тыс. м2. Так, есть вероятность, что компания арендует в общей сложности почти 80 000 м2.
Компания «БСХ бытовые приборы» — это дочерняя компания немецкой BSH Home Appliances Group, компании, которая является одним из крупнейших производителей бытовой техники во всем мире и с оборотом около 14 млрд евро. В ее бренды входят Siemens, Bosch, Constructa и прочие.
Что касается самой компании, она входит в группу Bosch. Выручка «БСХ Бытовые приборы» на конец 2019 года составила 39 млрд. рублей, а чистый убыток – 751 млн. рублей. На данный момент у компании в аренде уже имеется 55 тыс. кв. м в другом объекте «АТ-недвижимости» - в логопарке «Быково» на Новорязанском шоссе. Представители сторон пояснили, что дополнительные площади понадобились в связи с ростом продаж «БСХ бытовые приборы»: рынок бытовой техники за 2020 год вырос на 10%.
Условия сделки между компания не разглашаются. Средняя ставка аренды складов в Московской области составляет 4100-4150 руб. за 1 кв. м в год.
Но так как «Софьино» находится чуть дальше от Москвы по сравнению со своими конкурентами, а также, вероятно, есть льготы из-за размера сделки и статуса арендатора, то скорее всего, «БСХ бытовые приборы» будет платить за новый индустриальный парк 3950 руб. за 1 кв.м в год. Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании CBRE Антон Алябьев отмечает, что ставка в этом районе еще ниже – 3600-3800 руб. за 1 кв. м в год. По этим данным можно предположить, что логопарк может обойтись компании в 2,1-2,3 млрд. руб, а в случае расширения – в 2,9-3,1 млрд. рублей.
На данный момент эта сделка является крупнейшей на рынке складов в этом году. Предыдущий рекорд принадлежит онлайн-ритейлеру Lamoda, который снял 57 000 кв.м в том же логопарке.