Загрузка...
Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве
Торговые площади выбирают регионы

Торговые площади выбирают регионы

14.02.2023

Количество торговой недвижимости в крупных городах России оказалось больше, чем в Москве, кое-где даже превысило почти 40%. Однако, аналитики говорят о том, что многие строящиеся объекты могут остаться не у дел – в некоторых регионах переизбыток площадей. Консультанты считают более перспективными небольшие города с населением 100-300 тыс. человек.

Исследования международных компаний показывают, что насыщенность торговыми центрами во многих городах-миллиониках России (кроме Москвы и Питера) составляет почти 470 тысяч квадратных метров на одну тысячу человек, этот коэффициент повысился за несколько лет чуть больше, чем на 5 процентов. Рост в регионах показал более активный темп, чем в столице.

Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов объясняет это тем, что инвесторы на рынках в регионах обычно поступают пассивнее, чем в столице, также время, затрачиваемое на строительство в регионах а 1/5 больше. В связи с этим замысел к уменьшению количество ввода больших объектов (более 50 тыс. кв. м) в Москве была замечена ранее и на данный момент отражается на возрастании обеспеченности торговой недвижимостью. Самый высокий показатель по этому параметру был в трех городах: Пермь, Волгоград и Казань.

Как отмечают эксперты в будущем году увеличение обеспеченности торговой недвижимостью ожидается в Перми (почти на 15% и примерно до 380 квадратных метров) и в городе Ростов-на-Дону. Позитивные изменения могут сохраниться и в Татарстане – в Казани, там был анонс проекта площадью более, чем 100 тысяч квадратных метров.

По словам старшего менеджера ресерч отдела компании CBRE Екатерины Сизановой города с населением 100-300 тыс. жителей наиболее перспективны для строительства подобной недвижимости: «Для некоторых из них характерен дефицит качественного предложения торговых объектов при относительно стабильном уровне доходов населения, как, например, на Севере и Дальнем Востоке». Динамика роста обеспеченности торгцентрами в целом по стране замедлится, прогнозирует директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева: девелоперы сконцентрируются на возведении маленьких торговых помещений площадью от 15 до 25 тысяч квадратных метров.

Мария Новикова
Мария Новикова
Директор
Опыт работы в недвижимости 20 лет.
Основные клиенты: ENKA, Галс Девелопмент, Актион Девелопмент.
Ключевые сделки: Ростелеком, Аэрофлот
Марианна Бичоева
Марианна Бичоева
Директор
Опыт работы в недвижимости 12 лет.
Основные клиенты: Metrika, O1 Properties, PPM, ERA ONE Holding, Большой Город.
Ключевые сделки: Ростелеком, lamoda, Samsung, ИНГРАД, МКБ, Северсталь.
Элина Степная
Элина Степная
Директор
Опыт работы в недвижимости 13 лет. 
Основные клиенты: ENKA, МR Group, Aktion development, Vos'hod, Millhouse, АНД корпорация, ВЭБ.РФ. 
Ключевые сделки: Аэрофлот, Ренессанс Кредит, Газпромбанк, ByteDance, Airbus
Дарья Борисова
Дарья Борисова
Заместитель директора
Опыт работы в недвижимости более 10 лет в области офисной недвижимости.
Основные клиенты: O1 Properties, Capital Group, ГАЛС Development.
Ключевые сделки: ECCO, WeWork, Россельхозбанк, Автобан.
Закажите презентацию подходящих вам офисов
В течение дня у вас на почте будет информация по объекту от эксперта
Получить презентацию бесплатно
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение
^
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт officenavigator.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.