Загрузка...
Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве
Помощь в подборе офиса
Торговые центры требуют реконцепции

Торговые центры требуют реконцепции

08.02.2023

Периодически торговым площадям необходимо обращаться к реконцепции. Это происходит, когда им требуется повысить статус и привлечь новых клиентов. Некоторые торговые центры просто меняют арендаторов, другим необходим ремонт или даже перестройка.

Сейчас в Москве из существующих 7 млн торговых площадей, около 2 млн требуется обновление. 2021 год станет для Москвы плодотворным по введению новых торговых участков, в этом году запланирован ввод 500 тыс. м2, что превышает показатель прошлого года на 50%. Средний показатель торговых площадей в Москве составляет 500 м2 на 1000 человек. Районом, обеспеченным торговыми пощадами менее всего, является Восточный округ города. Наиболее насыщенные – Центральный, Северный и Южный.

Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, упоминает, что и Новомосковский округ занимает высокую позицию с показателем 926 м2 на 1000 человек, однако, это не зависит от большого количества торговых центров, основная причина здесь – это небольшая численность населения. Вполне вероятно, что вскоре подобная ситуация изменится в связи с вводом большого объема нового жилья. В такой ситуации снабженность района торговыми объектами может упасть до 750-850 м2 на 1000 человек.

Однако, в 2020 году интересы арендаторов слегка изменились и объем предложения изменился в сторону районных Торговых комплексов и объектов в составе транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). После пандемии стало понятно, что настроенные в 2000 торговые площади с пометкой «крупнейший в Европе» начали терять свою актуальность, а маленькие торговые центры, расположенные в спальных районах, наоборот, становятся актуальны.

На данный момент основными объектами являются: большие, яркие, качественные торговые центры и устаревшие локации, расположенные в дискомфортных локациях. Как итог, первые продолжают наращивать траффик и привлекают множество новых клиентов, а вторые с каждым днем теряют актуальность и посетителей.

Для обновления объекта сейчас собственники предпочитают три разных метода: обновление – обновление интерьеров, ротация арендаторов, косметический ремонт; преображение – изменение фасадов, значительное изменение интерьеров, инженерных систем; изменение конструктива здания – значительное изменение объекта, включая полную перестройку.

Дмитрий Куткин, заместитель директора отдела разработки концепций торговых центров CBRE, называет трансформацию торговых пространств в многофункциональные или community центры – общим мировым трендом.

Новые тенденции так или иначе диктуют новый подход к созданию коммерческих помещений. В компании CBRE предполагают, что совсем скоро арендный платеж будет составляться не только исходя из офлайн продаж, но и за счет онлайн. Однако, возвращение докризисных арендных ставок, по прогнозам компании, возможно не раньше 2023 года.

Мария Новикова
Мария Новикова
Директор
Марианна Бичоева
Марианна Бичоева
Директор
Элина Степная
Элина Степная
Директор
Дарья Борисова
Дарья Борисова
Заместитель директора
Закажите презентацию подходящих вам офисов
В течение дня у вас на почте будет информация по объекту от эксперта
Получить презентацию бесплатно
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение