- Торговые центры заинтересовали москвичей
Торговые центры заинтересовали москвичей
13.02.2023
Приближающиеся выходные с первого по девятое мая и безоблачное небо поспособствовали увеличению потока клиентов в торговые центры.
На протяжении нескольких недель Shopping Index (показатель числа гостей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) торговых центров показывал разницу с докризисными значениями в 15%.
Показатели некоторых ритейлеров даже возросли, однако, приближающиеся могут изменить эти показатели, так как в период выходных россияне предпочитают отдых загородом и редко занимаются шоппингом.
За последнее время индекс показывал неизменную позитивную динамику. Подобные изменения президент компании Watcom Group Роман Скороходов объясняет изменением погоды и наступлением большего количества теплых дней для прогулок.
Эксперты подтверждают, что на данный момент происходит восстановление посещаемости.
Нескольким ритейлерам удалось вернуться к выручке 2019 года, восстановление также наблюдается и в развлекательном сегменте. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько отмечает, что продажи у сетевых fashion-операторов растут до 10% относительно аналогичного периода 2019 года. Она считает, что потребительская активность в целом демонстрирует рост: ее поддерживает стабилизация ситуации на рынке труда, доходов населения и вывод на рынок накоплений, которые часть россиян сделали за прошлый год в связи с ограничениями.
Подобные заявление подтверждают и данные сетей OR Group (бывшая «Обувь России», которая владеет брендами Westfalika, «Пешеход» и проч.) они обратили внимание на рост трафика в середине весны примерно на 10% и чуть больше. Такую же динамику замечают и в компании Decathlon, связывая это с началом активного отдыха на природе и способствующей этому хорошей погоде.
Президент Baon Илья Ярошенко отмечает, что уровень все равно еще остается ниже уровней 2019 года, однако, посетители уже не боятся посещать торговые центры и делают еще чаще и активнее, они приходят не только за покупками, но и просто погулять.
Основные причины медленного восстановления активности – это развитие онлайн-магазинов, которое стало выходом в ситуации прошлогоднего карантина, а также страх многих клиентов посещать общественные места. В компании OR Group также добавляют, что длинные выходные в мае могут негативно сказаться на всей продовольственной рознице.