Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве
Торговые центры заинтересовали москвичей

Торговые центры заинтересовали москвичей

13.02.2023

Приближающиеся выходные с первого по девятое мая и безоблачное небо поспособствовали увеличению потока клиентов в торговые центры.

На протяжении нескольких недель Shopping Index (показатель числа гостей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) торговых центров показывал разницу с докризисными значениями в 15%.

Показатели некоторых ритейлеров даже возросли, однако, приближающиеся могут изменить эти показатели, так как в период выходных россияне предпочитают отдых загородом и редко занимаются шоппингом.

За последнее время индекс показывал неизменную позитивную динамику. Подобные изменения президент компании Watcom Group Роман Скороходов объясняет изменением погоды и наступлением большего количества теплых дней для прогулок.

Эксперты подтверждают, что на данный момент происходит восстановление посещаемости.

Нескольким ритейлерам удалось вернуться к выручке 2019 года, восстановление также наблюдается и в развлекательном сегменте. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько отмечает, что продажи у сетевых fashion-операторов растут до 10% относительно аналогичного периода 2019 года. Она считает, что потребительская активность в целом демонстрирует рост: ее поддерживает стабилизация ситуации на рынке труда, доходов населения и вывод на рынок накоплений, которые часть россиян сделали за прошлый год в связи с ограничениями.

Подобные заявление подтверждают и данные сетей OR Group (бывшая «Обувь России», которая владеет брендами Westfalika, «Пешеход» и проч.) они обратили внимание на рост трафика в середине весны примерно на 10% и чуть больше. Такую же динамику замечают и в компании Decathlon, связывая это с началом активного отдыха на природе и способствующей этому хорошей погоде.

Президент Baon Илья Ярошенко отмечает, что уровень все равно еще остается ниже уровней 2019 года, однако, посетители уже не боятся посещать торговые центры и делают еще чаще и активнее, они приходят не только за покупками, но и просто погулять.

Основные причины медленного восстановления активности – это развитие онлайн-магазинов, которое стало выходом в ситуации прошлогоднего карантина, а также страх многих клиентов посещать общественные места. В компании OR Group также добавляют, что длинные выходные в мае могут негативно сказаться на всей продовольственной рознице.



Мария Новикова
Мария Новикова
Директор
Опыт работы в недвижимости 20 лет.
Основные клиенты: ENKA, Галс Девелопмент, Актион Девелопмент.
Ключевые сделки: Ростелеком, Аэрофлот
Элина Степная
Элина Степная
Директор
Опыт работы в недвижимости 13 лет. 
Основные клиенты: ENKA, МR Group, Aktion development, Vos'hod, Millhouse, АНД корпорация, ВЭБ.РФ. 
Ключевые сделки: Аэрофлот, Ренессанс Кредит, Газпромбанк, ByteDance, Airbus
Дарья Борисова
Дарья Борисова
Заместитель директора
Опыт работы в недвижимости более 10 лет в области офисной недвижимости.
Основные клиенты: O1 Properties, Capital Group, ГАЛС Development.
Ключевые сделки: ECCO, WeWork, Россельхозбанк, Автобан.
Закажите презентацию подходящих вам офисов
В течение дня у вас на почте будет информация по объекту от эксперта
Получить презентацию бесплатно
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение
^
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт officenavigator.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.