- Децентрализация и разделение офисов
Децентрализация и разделение офисов
27.12.2023
Время чтения 7 мин.
Децентрализация как тренд
Профессиональные консультанты в области коммерческой недвижимости подразумевают под децентрализацией перенос части функций компании или всей компании дальше от центра – за рамки центральной деловой активности (за ТТК/МКАД), в регионы. Эта возможность наиболее актуальна сейчас, когда рынок предлагает большое количество вакантных площадей в зданиях класса А и B, находящихся за ТТК. Причём речь идёт о качественных расположениях, которые дают арендатору ряд преимуществ по сравнению с другими вариантами размещения офиса.Какие задачи решает децентрализация:
- оптимизация расходов на аренду офиса;
- улучшение класса здания при сохранении текущего бюджета на аренду;
- сохранение класса здания за меньшие деньги;
- решение транспортных проблем и проблем с парковками;
- улучшение экологических условий.
Децентрализация может подойти компании в том случае, если суть бизнеса не заключается в работе с клиентами, которые постоянно приезжают к вам в офис. Также, если компания не находится в премиум-сегменте своего сектора экономики. Во всех остальных случаях стоит подумать о децентрализации как о возможности получить ряд преимуществ: качество офисного пространства, значительное улучшение образа жизни сотрудников путем увеличения парковочных мест, решения вопроса с пробками и экологией, богатой инфраструктурой.
Компании, которые успешно применили децентрализацию:
- Инкомбанк;
- Oracle;
- Philips Lightning;
- Систематика;
- Ростелеком;
- Пегас Туристик;
- Табачная фабрика "БАТ-Россия".
Во-первых, при децентрализации стараются учитывать близкое расположение к метро или транспортным узлам, а также развитую инфраструктуру. Отвечая на этот спрос, бизнес-парки предлагают сейчас инфраструктуру не хуже торгового центра: в них можно найти рестораны, кафе, супермаркет, химчистку и т.д., не покидая территории бизнес-парка.
Читайте по теме: Что предлагают деловые кластеры и как выбрать место для офиса?
Во-вторых, если компания переезжает радикально, например, с севера на юг Москвы, и при этом ещё и за МКАД, то существует риск потерять большое количество сотрудников. Поэтому компании, которые думают о сохранении кадров, стараются не менять расположение офиса на диаметрально противоположное. В случае, если такие изменения неизбежны, то правильно задумываться о компенсации: от выбора расположения ближе к метро или более качественного бизнес-центра с хорошей инфраструктурой до непосредственной денежной компенсации сотрудникам.
Результаты исследования рынка труда России от рекрутингового исследования Antal за 2016 год.
Разделение офисов как приём
Разделение офисов на фронт и бэк позволяет арендовать, допустим, не 2 000 кв. метров в А-классе или «премиум», а 500 кв. м для фронт-офиса ближе к вашим клиентам, и 1 500 кв. м в классе В за ТТК для фронт-офиса, что существенно скажется на экономии. Данный тренд на российском рынке держится уже несколько лет за счет формирования рынка арендатора и введения в эксплуатацию большого количества офисной недвижимости классов А и В за ТТК.
Какие задачи решает разделение офисов:
- Экономия на аренде в дорогом БЦ класса А;
- Обеспечение сотрудников богатой инфраструктурой – возможно, если правильно выбрать бэк-офис;
- Удобство транспортной доступности;
- Увеличение площади парковок, удешевление их стоимости.
Кому подходит:
К идее о разделение офисов приходят многие более или менее крупные компании. Главное условие: это уже сложившееся понимание по разделению бизнеса. Кроме того, вашей компании действительно нужен офис класса А, чтобы поддерживать определённую «марку» и транслировать имидж, налаживать связи с клиентами, проводить переговоры. При этом бэк-офис, обеспечивающий поддержку операционной деятельности состоит уже минимум из нескольких десятков человек.
Хотите подобрать офисные помещения под децентрализацию или распределение? Профессиональный консультант подберет предложения напрямую от собственника бесплатно.
Компании, которые успешно применили разделение офисов:
Данным приёмом пользуются многочисленные представительства региональных или подмосковных производств, которые находятся далеко от Москвы, а также IT компании, рекламные и digital агентства, компании, предоставляющие услуги call-центра.
Если это важно, нужно продумать логистику, чтобы руководству или бэк-офису было удобно посещать друг друга. Для этого офисы лучше разместить в одном направлении так, чтобы было удобно в течение дня или на неделе пару раз доехать из одного места в другое без необходимости ехать в разные «концы» города.
Допустим, вам будет достаточно удобно, если вы разместите фронт-офис в ММДЦ «Москва-Сити», ближе к потенциальным партнёрам и клиентам. В этом случае можно арендовать бэк-офис ближе к МКАД по Кутузовскому проспекту – например, это может быть БЦ «Верейская плаза».
Если ваш фронт-офис класса А находится у метро «Павелецкая» в 5 минутах ходьбы, то в 20-25 минутах пешей доступности можно найти офис в БЦ «Новоспасский» или Деловой квартал Даниловская мануфактура, которые расположены на набережной в 20-ти минутной пешей доступности. При этом сотрудники могут добираться от метро на шатл-басах, что займёт максимум 7 -10 минут.
Если вы размещаете фронт-офис на Белорусской в Белой площади или Белых садах, то для бэк-офиса вам подойдёт БЦ «Монарх» с многочисленными предложениями помещений класса В и достойной инфраструктурой.
Вас может заинтересовать: