Лого
Аренда и продажа коммерческой
недвижимости в Москве
  • Главная
  • Блог
  • Как собственникам бизнес-центров можно использовать незанятые помещения: 5 отличных советов
Как собственникам бизнес-центров можно использовать незанятые помещения: 5 отличных советов

Как собственникам бизнес-центров можно использовать незанятые помещения: 5 отличных советов

26.12.2023

Время чтения 7 мин.

Пустующие офисные помещения — не повод для огорчения. Невостребованные арендаторами пространства можно модернизировать, превратив их в прямой или косвенный источник дохода. Свободные офисы используют по-разному, в зависимости от предпочтений и возможностей собственника, а также специфики помещения.

Клиентский офис

Сдайте площади в аренду под магазины и «клиентские» офисы

В небольшом пустующем офисе можно разместить розничную торговую точку. Ассортиментный ряд: напитки, продукты, не требующие приготовления, канцелярские принадлежности, мелкие бытовые товары первой необходимости. Неплохим решением станет аптека, особенно, если поблизости от бизнес-центра аптек нет.

Помещение, которое находится в бизнес-центре, но имеет отдельный выход на улицу, можно сдать по очень выгодной ставке, ведь арендатор будет иметь стабильный поток клиентов. Однако ритейл, расположенный внутри бизнес-центра, тоже может оказаться востребованным. Только в этом случае следует ориентироваться на потребности арендаторов, ведь именно они станут основными посетителями торговой точки.

В дополнение к минимаркету сдайте место в аренду под вендинговые аппараты: кофейный, снековый, копировальный, для приёма платежей. Автоматы для продажи товаров и услуг особенно востребованы в офисах с большим трафиком.

Ещё один практичный вариант — клиентские офисы. Незанятые пространства удобно сдавать в аренду туристическим, рекламным или кадровым агентствам, страховой компании, юристу или нотариусу. Возможно, арендаторы будут рады видеть в бизнес-центре зал для занятий стретчингом или массажный кабинет. Все эти направления бизнеса не требуют установки специального оборудования и перепланировки офиса.


Сдайте помещения под семинары и мастер-классы

Многие бизнес-центры предлагают помещения для проведения семинаров, мастер-классов и прочих мероприятий с небольшим числом участников. Офис оснащается необходимой техникой и мебелью, а в качестве дополнительной услуги арендодатели часто предлагают организацию кофе-брейков.

Это очень популярный вариант. Во-первых, оборудованный офис комфортнее и удобнее, чем конференц-зал. Во-вторых, бизнес-центры привлекают организаторов хорошей локацией рядом с метро.
Собственнику офисного центра выгодно сдавать помещения под непродолжительные мероприятия: краткосрочная аренда коммерческих площадей всегда выше обычных ставок. Если возникнет необходимость, эти площади быстро и практически без затрат превратятся в зал для спортивных занятий, например, йоги или танцев.

При желании можно организовать постоянное заведение социальной направленности, для проведения творческих вечеров, лекций, тренингов. Такая концепция организации досуга пользуется популярностью, люди с удовольствием посещают общественные пространства творческой или образовательной направленности.

Помещение для семинара

Сдайте площади в аренду под площадки для развлекательных мероприятий

Рекламируйте ваш бизнес-центр как прекрасную площадку для развлекательных мероприятий. Использование атриума или просторных конференц-залов, не обязательно должно ограничиваться проведением бизнес-мероприятий: все эти помещения могут послужить временными рекреационными зонами для проведения выставок-продаж, спортивных трансляций и т. п.

Для корпоративов и спортивных праздников оптимально подходят прилегающие к деловому центру площади. Внутренние дворы и многофункциональные пространства удобны для проведения массовых мероприятий неформального характера: они обеспечивают доступ к необходимой инфраструктуре, а также возможность подключения различного оборудования. Кроме того, охрана делового центра контролирует соблюдение общественного порядка на вверенной территории. А в городских зелёных зонах организатор не может быть уверен, что сценарий мероприятия не будет нарушен случайными прохожими.

При необходимости собственник может взять на себя заботы по украшению площадки или организации питания участников. Дополнительный сервис позволяет повысить стоимость аренды, при этом она всё равно остаётся достаточно привлекательной для арендаторов.
Казалось бы, офис с нетиповой конфигурацией сложно сдать в аренду, но на такие пространства есть спрос среди поклонников искусства. Арендуют их как раз благодаря особенностям планировки или наличию архитектурных элементов (колонны, ордеры, потолочные своды). Необычные помещения прекрасно подходят для организации фотовыставок или арт-площадок.

Переоборудуйте свободные площади в места общего пользования

Пустующие площади неопределённого назначения можно переоборудовать в места общего пользования. Например, из небольшого офиса можно сделать зону ожидания для посетителей или уголок для коротких неформальных переговоров. Если заключить с арендаторами договор о содержании новых общественных зон, собственник получит возможность экономить собственные средства, необходимые для содержания недвижимости.

Холл в бизнес-центре

Используйте свободные пространства для повышения лояльности арендаторов

Незанятые офисы можно использовать в качестве косвенного источника дохода. Обустройте зону физической разгрузки для сотрудников: зал для подвижных игр или фитнес-площадку. Создайте комфортное пространство для отдыха. Конечно, сотрудники приходят в бизнес-центр работать, но всё же наличие зоны для кратковременного релакса и «перезагрузки» положительно отражается на работоспособности.

Подобные решения не приносят собственнику непосредственной выгоды, однако существенно повышают репутацию бизнес-центра, укрепляют лояльность арендаторов и привлекают новых клиентов.

Каждое свободное помещение — потенциальный источник дохода. Поэтому имеет смысл рассмотреть все варианты его использования, даже самые нестандартные: креативность и гибкость — важные составляющие успеха в бизнесе.

Вас может заинтересовать:
Мария Новикова
Мария Новикова
Директор
Опыт работы в недвижимости 20 лет.
Основные клиенты: ENKA, Галс Девелопмент, Актион Девелопмент.
Ключевые сделки: Ростелеком, Аэрофлот
Марианна Бичоева
Марианна Бичоева
Директор
Опыт работы в недвижимости 12 лет.
Основные клиенты: Metrika, O1 Properties, PPM, ERA ONE Holding, Большой Город.
Ключевые сделки: Ростелеком, lamoda, Samsung, ИНГРАД, МКБ, Северсталь.
Элина Степная
Элина Степная
Директор
Опыт работы в недвижимости 13 лет. 
Основные клиенты: ENKA, МR Group, Aktion development, Vos'hod, Millhouse, АНД корпорация, ВЭБ.РФ. 
Ключевые сделки: Аэрофлот, Ренессанс Кредит, Газпромбанк, ByteDance, Airbus
Дарья Борисова
Дарья Борисова
Заместитель директора
Опыт работы в недвижимости более 10 лет в области офисной недвижимости.
Основные клиенты: O1 Properties, Capital Group, ГАЛС Development.
Ключевые сделки: ECCO, WeWork, Россельхозбанк, Автобан.
Закажите презентацию подходящих вам офисов
В течение дня у вас на почте будет информация по объекту от эксперта
Получить презентацию бесплатно
1
Добавить в Избранное
Удалить из Избранного
Класс здания
Ставка снижена
Моментальная аренда
Проверенная управляющая компания
Фотография
Панорама
Карта
Редактировать название фильтра
Удалить фильтр подбора
Быстрый просмотр
Добавить в сравнение
Перейти в сравнение
^
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт officenavigator.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.